Профессия "Фитнес-тренер"

Преимущества курса
560 часов онлайн курс от кафедры спортивной медицины РУДН (Российский Университет Дружбы Народов) под руководством доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой Александра Гудисовича Дзидзария.

Профессия "Фитнес-тренер"

О курсе

На курсе вас ждут:

  • Глубокие знания по анатомии и биомеханике человеческого тела
  • Основы спортивной биохимии, физиологии, нутрициологии, теории и методикам фитнес тренировки и многое другое
  • Разработка оздоровительных и профилактических комплексов упражнений под различные цели, состояния, ограничения
  • Демонстрация и инструктаж перед выполнением предлагаемых упражнений
  • Контроль качества и количества выполняемых упражнений ваших подопечных
  • Адаптация и изменения разработанного комплекса упражнений в зависимости от возможностей и потребностей клиентов
  • Обеспечение безопасности тренировочного процесса
  • Профессиональное составление и корректировка рациона питания и добавок под различные цели и состояния
  • Формирование теоретических знаний у клиента по необходимым аспектам его тренировочной программы
  • Контроль результатов и показателей, достигаемые клиентом в рамках тренировочного процесса (+ обучение основам биоимпедансометрии)
  • Работа над личным брендом и его продвижением в социальных сетях
  • Основы маркетинга и психологии продаж

После курса вы сможете работать:

  • Индивидуальным тренером
  • Фитнес-инструктором
  • Методистом по организации спортивно-физкультурной работы
  • Руководителем департамента или управления спортивной организации
  • Менеджером в спортивной индустрии
  • Преподавателем физкультуры

В обучение входит:

  • 17 блоков и 560 часов обучения
  • Обучение дистанционно
  • Диплом утвержденного образца
  • Сертификат о прохождении программы
  • Лучшие книги из мира прикладной литературы

О профессии

На рынке вакансий наблюдается дефицит квалифицированных кадров с профильным высшим образованием.

Научитесь консультировать клиентов и подбирать оптимальные программы тренировок с учетом индивидуальных физиологических, психологических и анатомических особенностей человека.

Более 4000 Фитнес-клубов России готовы принять дипломированных сотрудников.

  • Ваш заработок будет зависеть только от вас
  • Сможете работать в режиме самозанятости онлайн или офлайн
  • Нет потолка для роста
  • Научитесь понимать свое тело и как его правильно тренировать

Программа курса

1. ​Вводный модуль.

  • Знакомство с курсом.

2. ​Анатомия.

  • Введение в анатомию
  • Развитие организма человека
  • Строение скелета
  • Анатомия соединений
  • Мышечная система
  • Биомеханика тела
  • Кожный покров тела
  • Органы пищеварения
  • Органы дыхания
  • Органы мочеполового аппарата
  • Общая анатомия кровеносной системы
  • Распределение артерий и вен
  • Иммунные органы и пути оттока лимфы
  • Системы управления организмом
  • Эндокринная система
  • Общая анатомия нервной системы
  • Головной мозг
  • Управление движениями

3. Физиология.

  • Физиология мышечного сокращения.
  • Физиология центральной нервной системы.
  • Физиология вегетативной (автономной) нервной системы.
  • Понятие о двигательной системы организма.
  • Механизмы утомления и восстановления.
  • Физиология сердечно-сосудистой системы
  • Физиология дыхательной системы
  • Физиология пищеварительной системы
  • Психофизиология функциональных состояний и сна.
  • Психофизиология мотивации
  • Допинг. Антидопинговый контроль. Психостимуляторы и их воздействие на структуры нервной системы. Основы психофизиологии зависимости.

4. ​Нутрициология.

Здоровое питание в фитнесе.

  • Роль макро- и микронутриентов в регуляции жизнедеятельности организма.
  • Белки: определение, строение, функции в организме, физиологическая потребность у разных групп населения.
  • Жиры: определение, виды, жирных кислот, строение, функции в организме, физиологическая потребность у разных групп населения.
  • Углеводы: определение, виды, строение, функции в организме, физиологическая потребность у разных групп населения.
  • Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения.
  • Основные группы пищевых продуктов, их влияние на функционирование организма. Нормы потребления разных групп продуктов.
  • Основные принципы здорового питания. Законы и принципы здорового питания. Распределение белков жиров и углеводов в повседневном рационе.
  • Модные тренды в питании. Высокобелковая диета, вегетарианство, палео- и кетодиета и др.: принципы рационов, преимущества и недостатки.


Основы эндокринологии для фитнес-тренера

  • Избыточная масса тела и ожирение. Этиология, Патогенез, классификация. Первичное и вторичное ожирение.
  • План обследования пациента с ожирением и его осложнениями.
  • Принципы лечения пациента с ожирением медикаментозные и немедикаментозные методы лечения. Особенности питания при избыточной массе тела и ожирении.
  • Нарушение углеводного обмена. Инсулинорезистентность. Сахарный диабет 2 типа. Отличие Сахарного диабета 1 и 2 типов. Особенности ведения пациента с диабетом.

Нутрициология

  • Витамины – определение, группы, функции в организме, физиологическая потребность у разных групп населения
  • Минеральные вещества, макроэлементы – определение, функции, физиологическая потребность у разных групп населения.
  • Микроэлементы - определение, функции, физиологическая потребность у разных групп населения
  • Вода. Водный баланс, функции в организме, физиологическая потребность у разных групп населения.
  • Продукты, воздействующие на микрофлору в спортивном питании
  • Нутриенты, поддерживающие костно-суставную систему
  • Нутриенты, способствующие контролю массы тела
  • ПНЖК и среднецепочечные триглицериды в спортивном питании
  • Нутриенты для поддержки иммунитета
  • Антиоксиданты в спортивном питании
  • Нутриенты, влияющие на энергоснабжение клеток, здоровье печени
  • ВМК в спортивном питании, нутриенты, влияющие на репродуктивные возможности
  • Особенности питания детей и подростков. Особенности обмена веществ, пищеварения, физиологии детей и подростков. Физиологическая потребность детей и подростков в пищевых и биологически активных веществах. Оптимизация рациона питания в детском и подростковом возрастах
  • Особенности гендерного питания. Особенности обмена веществ и физиологии у мужчин и женщин, влияние на состав тела, физическую силы, выносливость. Влияние половых гормонов на метаболизм
  • Особенности питания при беременности и лактации. Физические нагрузки, разрешенные при беременности и лактации. Особенности рациона питания для профилактики осложнений беременности и родов
  • Особенности питания пожилых. Особенности обмена веществ и физиологии у людей пожилого возраста. Способы оптимизации питания.

5. ​Спортивная кардиология.

  • Влияние гормона роста на сердце
  • Аневризматические расширения аорты: риск развития заболевания у спортсменов
  • Сердечно-сосудистые заболевания, которые приводят к внезапной смерти: риски внезапной смерти у спортсменов.
  • Врожденные пороки и МАРСы, ограничивающие занятия спортом
  • Влияние предтренировочных комплексов и энергетических напитков на работу сердечно-сосудистой системы
  • Гипогонадизм как фактор сердечно-сосудистых катастроф.

6. ​Эндокринология.

  • Введение в эндокринологию
  • Основные эндокринные заболевания
  • Питание и эндокринология
  • Половые гормоны, стероидогенез. Функции половых гормонов. Признаки дефицита.
  • Глюкокортикоиды, функции. Стресс, методы коррекции. Особенности выбора физ. нагрузок в период стресса.
  • Применение знаний эндокринологии в работе фитнес тренера.
  • Нормальные показатели уровня гормонов и интерпретация результатов анализов.
  • Особенности подхода к физическим нагрузкам у лиц старшего и пожилого возраста.

7. ​Биоимпедансный анализ состава тела.

  • Вводная лекция. Понятие «Биоимпедансометрия»
  • Научная база биоимпедансного метода.
  • Особенности применения метода у спортсменов.
  • Сбор анамнеза. Постановка целей.
  • Подготовка и проведение биоимпедансометрии. Противопоказания к исследованию.
  • Интерпретация результатов биоимпедансометрии в практике фитнес-тренера.


Практика

  • Проведение биоимпедансометрии
  • Интерпретация полученных результатов

8. ​Расстройство пищевого поведения.

  • Формирование правильного контакта, этика процесса, раппорт.
  • Расстройства пищевого поведения. Особенности течения, причины, возможности терапии.
  • Пищевые зависимости, как с ними работать, психотерапевтические подходы.

9. ​Андрология. Anti-age.

  • Дефицит тестостерона, диагностика
  • ГЗТ
  • Восстановление после курса тестостерона
  • Мужской anti-age. Обзор.
  • Жир в мужском организме. Взгляд андролога
  • Спортивная фармакология. F.A.Q. Для тренера

10. ​ГЗТ для женщин.

  • Гормональная заместительная терапия у женщин

11. ​Неотложные состояния, первая помощь.

  • Остановка ссс
  • Анафилаксия
  • Коллапс
  • Гипогликемия
  • Острая ишемия миокарда

12. ​Биомеханика.

  • Общие понятия биомеханики;
  • Задачи биомеханики;
  • Травматизм и экипировка.
  • Стандартные разделы механики; скалярные и векторные величины; сила; правило параллелограмма;
  • 3 закона Ньютона.
  • Поступательное и вращательное движение;
  • Пространственные характеристики, перемещение, траектория, путь; временные характеристики, темп;
  • Биомеханические функции ОДА; биомеханические свойства мышц; механические свойства костей; виды механического воздействия на кость;
  • Центр масс и центр тяжести; устойчивость тела; виды равновесия.
  • Крутящий момент и плечо сил; рычаги; блоки; плоскости и оси.
  • Специальные термины;
  • Степени свободы;
  • Размах движений позвоночник, верхняя конечность, нижняя конечность;
  • Степень подвижности суставов, связки.
  • Сила мышц;
  • Виды работы мышц;
  • Режимы сокращения мышц;
  • Принцип Вебера и Бернули.
  • Основы биомеханики, кинематическая пара, кинематические цепи, замкнутые, незамкнутые кинематические цепи;
  • Биомеханический план оценки упражнения.

13. ​Теория и методика фитнес тренировки.

  • Общие понятия физической культуры, фитнес и спорт;
  • Нагрузка, интенсивность и объем;
  • Методы обучения двигательным действиям;
  • Адаптация.
  • Морфологическая конституция;
  • Физические качества;
  • Плоскостной тренинг;
  • Фуллбади и сплит;
  • Базовые принципы тренировочного процесса;
  • Виды прогрессий и циклирования.
  • Основные тренировочные цели клиентов, «Сердце фитнеса»;
  • Виды периодов и благоприятные условия для них;
  • Бонус - Некоторые приемы увеличения интенсивности и объема.

14. ​Фитнес программирование.

  • Вводная лекция
  • Сеты
  • Принцип индивидуализации
  • Основные тренировочные цели клиентов

15. ​Практическое пособие по упражнениям.

  • Видео с техникой выполнения каждого упражнения с подробными методическими указаниями.

16. ​Функциональные нарушения. Диагностика. Мобилизационные техники коррекции.

Теория:

  • Вводная лекция. Понятие «функциональное нарушение». Отличие «функциональных нарушений» от «органических поражений».
  • Диагностика функциональных нарушений. Понятие «ингибиция соматической дисфункции». Психосоматические и биохимические нарушения.
  • Анатомия и биомеханика нижней конечности. Особенности при работе с нижней конечностью. Тесты на определение органических поражений нижней конечности.
  • Анатомия и биомеханика пояснично-крестцового отдела и костей таза. Особенности при работе с пояснично-крестцовым отделом позвоночника. Тесты на определение органических поражений пояснично-крестцового отдела позвоночника.
  • Анатомия и биомеханика грудного отдела позвоночника. Особенности при работе с грудным отделом позвоночника. Тесты на определение органических поражений грудного отдела позвоночника.
  • Анатомия и биомеханика шейного отдела позвоночника. Особенности при работе с шейным отделом позвоночника. Тесты на определение органических поражений шейного отдела позвоночника.
  • Анатомия и биомеханика верхней конечности. Особенности при работе с верхней конечностью. Тесты на определение органических поражений верхней конечности.

Практика

  • Диагностика соматической дисфункции. Определение психосоматических нарушений и их коррекция.
  • Мобилизационные и мягкотканные техники коррекции на нижней конечности.
  • Мобилизационные и мягкотканные техники коррекции на пояснично-крестцовом отделе позвоночника.
  • Мобилизационные и мягкотканные техники коррекции на грудном отделе позвоночника.
  • Мобилизационные и мягкотканные техники коррекции на шейном отделе позвоночника.
  • Мобилизационные и мягкотканные техники коррекции на верхней конечности.

17. ​Миофасциальный релиз.

  • Определения понятия
  • История
  • Основы
  • Фасциальное укорочение
  • Мышечно-фасциальный футляр
  • Факторы, влияющие на миофасциальные дисфункции
  • Техники применения
  • Виды нарушений
  • Оборудование
  • Тренировочные подходы
  • Показания
  • Противопоказания
  • 6 причин делать
  • МФР лица
  • Практическая часть

18. ​Реабилитация.

  • Базовые принципы реабилитации
  • Анкетирование
  • Красные и желтые флаги, МРТ
  • Основные инструменты диагностики для тренера
  • Травмы коленного сустава
  • Травмы поясничного отдела
  • Травмы плеча

19. Стретчинг в работе персонального тренера.

  • Определение понятия стретчинг
  • История стретчинга
  • Задачи стретчинга
  • Эффект и польза стретчинга
  • Положительное влияние стретчинга на ЦНС
  • Влияние стретчинга на снижение риска различных травм
  • Виды стретчинга: статический и динамический
  • Техники и методики стретчинга
  • Особенности применения стретчинга в персональном тренинге и в формате групповых программ
  • Противопоказания и метод "Не навреди"
  • Оборудование для стретчинга
  • Стретчинг в профессиональном бодибилдинге
  • Литература
  • Практическая часть: упражнения, техника выполнения и разбор популярных ошибок

20. ​Маркетинг и личный бренд.

  • Зачем тренеру маркетинг
  • Что такое маркетинг
  • Как выглядит гениальный маркетинг
  • Как устроен эффективный маркетинг тренера
  • Главные каналы для поиска клиентов
  • Как выглядит продающий сайт тренера
  • Основы рекламы в Яндекс
  • Основы рекламы в Вконтакте
  • Ведение блога тренера в соцсетях
  • Инструменты продаж персональных услуг
  • Как сделать так, чтобы клиенты возвращались
  • Как стать самым известным тренером

21. ​Практическое планирование фитнес тренировки - от новичка до годового макроцикла.

  • Планирование тренировок для новичков. 0-6 месяцев тренировок.
  • Годовое планирование фитнес-тренинга:

- подготовительный период
- выносливость
- гипетрофия
- сила
- скоростно-силовая/мощность
- метаболический
- восстановительный

22. ​Итоговый экзамен и выпускной.

Итоговый экзамен пройдёт в современном онлайн-форме, сочетая в себе доступность и простоту. Дипломы можно получить лично в Москве на выпускном из рук Александра Гудисовича Дзидзария или заказать доставку в любую точку мира.

Часто-задаваемые вопросы

1. ​Нужно ли высшее образование для поступления, и какие документы я получу по итогу?

Высшее образование не обязательно. На базе высшего или средне-специального образования выдается диплом о профессиональной переподготовке. Если образования нет, выдается диплом о переподготовке и свидетельство рабочего/служащего.

2. ​Какой выдадут документ если я не сдам экзамен?

Диплом выдается после сдачи аттестационного экзамена. Если не сдали экзамен, будет возможность пересдачи.

3. ​Будут ли домашние работы?

Самостоятельное изучение рекомендуемых материалов, итоговые тесты после каждой темы.


На время обучения всем студентам будет предоставлена библиотека с специализированной литературой в онлайн формате.

4. ​Можно ли увидеть договор?

Оставляйте заявку и наш менеджер отправить вам договор.

5. ​Сколько будет длиться курс и сколько будут идти уроки? Уроки будут в записи?

Курс длится 9 месяцев, каждый урок 20-60 минут. Да, запись курса будет доступна в вашем личном кабинете.

Получить бесплатную консультацию

Отзывы

Нет отзывов. Напишите отзыв первым!
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies